Правила игры в спортивную (московскую) мафию

Содержит все, что нужно знать начинающему, и не только, игроку

Правила игры в спортивную (Московскую) мафию

Сначала необходимо прочитать основные правила.

Эта страница содержит лишь нюансы и отличия от классического Питерского варианта.

Московский вариант сильно отличается от Питерского как в плане механики игры, так и по сложности. Самое кардинальное отличие заключается в том, что Московский вариант является игрой "втемную" - роли выбывших из партии игроков не раскрываются до конца игры.

Московский вариант предполагает жестко заданный баланс: Команда Мирных - состоит из 6 мирных жителей и Шерифа. Шериф совершает проверки каждую ночь, результатом получает знание о том, к какой команде принадлежит проверяемый - к мирной или мафиозной. Команда Мафии - состоит из 2 простых мафиози и Дона. Дон совершает проверки каждую ночь, с целью обнаружить Шерифа. Результатом проверки получает точную роль проверяемого. Передача роли Дона запрещена - это значит, что мафия не может договориться и назначить Доном другого игрока - Дона играет всегда тот, кому это выпало по ГСЧ.

Как и в Питерском варианте, мафиози знают роли друг друга и действуют сообща, однако, в противоположность Питерским правилам - им, как и мирным, запрещено общение за пределами игрового топика.

Для того, чтобы Мафия могла скоординировать свои планы на игру, а также договориться об условных знаках и всем прочем, что им в голову взбредет, накануне игры ведущим организовывается конференция. У мафии есть заренее оговоренное время на обсуждение, после чего чат распускается и мафия теряет право общаться.

Ночное убийство мафии также проводится особенным образом. Каждый мафиози должен отправить ведущему свой ход - ник жертвы. Разрешено стрелять в своих ("самострел"). Жертва умирает только в том случае, если все живые мафы прислали один и тот же ник. Если кто-то не прислал ничего, или присланы разные ники - объявляется "несострел" и никто не умирает. Если мафия в течение 3-х ночей подряд несостреливается (или не стреляет), то объявляется победа города.

Голосование также имеет ряд нюансов, которые нужно прочитать и усвоить очень внимательно: Голос можно сменить в течение дня лишь единожды. Т.о. второй голос за день является окончательным. Допускается голос "против всех" - в ПАС. При единодушном голосовании в ПАС на дневном линче никто не умирает. Пас можно играть в любой день, однако для первого дня есть особенность - если в первый день на голосовании 9 пасов и 1 голос в игрока - игрок объявляется помилованным, т.е. все же происходит пас. В другие дни одного голоса достаточно для повешения игрока. В игре возможна фаст ночь по обычным правилам.

В случае равенства голосов у лидеров голосования происходит "катастрофа". Это означает, что начинается дополнительный раунд голосования. Он длится, пока не оставят свои посты все живые игроки. "Катастрофа" проходит следующим образом: у игроков, попавших в катастрофу, будет возможность написать по одному посту (любого размера). Остальные игроки проводят переголосовку с участием кандидатур только этих игроков. Разрешается оставить строго один пост, не содержащий ничего, кроме голоса. Голосовать во втором туре должны все. Дополнительный этап голосования проводится по-разному, в зависимости от кол-ва игроков в городе "Помиловать всех" / "повесить всех" при четном количестве игроков. Если и тут вдруг получается равенство, то играет вариант "помиловать всех". При нечетном - из набравших равное количество голосов на повес выбирается один. Т.е. обычное голосование.

При любом количестве игроков нельзя вывести из игры больше двух человек. Оставлять голоса за повешение/помилование обоих можно заранее (к примеру, предполагается, что одинаковое кол-во голосов будет у игроков 1 и 2, тогда, уходя раньше, вы должны написать, каким будет ваш голос в случае автокатастрофы - повесить или помиловать). Голосование не проводится в случае получения кем-либо модкилла (модкиллов). Ночь при этом наступает по расписанию. Предупреждение о модкилле за неактивность должно быть озвучено не позднее, чем за полчаса до ночи.

Последнее слово в этой игре доступно всем, кроме ушедших модкиллом - по понятным причинам. Шериф тоже имеет полноценное последнее слово, где излагает проверки, мысли и пытается образумить мирный город. То же самое делают мафы, преследуя свои цели. Последнее слово повешенного должно быть написано в течение ночи. Последнее слово убитого ночью должно быть написано в течение часа после объявления о смерти.

Игрок, “убитый” в первую игровую ночь, имеет право во время “ночи” сделать “лучший ход” — назвать игровые ники трёх игроков, которых он считает “чёрными”.

За трёх названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получает +0,5 дополнительных баллов;

за двух названных “чёрных” игроков “красный” игрок и “шериф” получают +0,25 дополнительных баллов.

Игрок не имеет права на “лучший ход”, если по результату голосования в первый игровой день игру покинули 2 игрока. Лучший ход озвучивается во время первой игровой ночи и выделяется жирным шрифтом и фиолетовым цветом:

ЛХ: Ник1, Ник2, Ник3.

Запреты те же, что и в Питерском варианте, с дополнениями: Запрещено использовать в своей речи слова "честно", "правда", "100%" и упоминать любую религию и религиозные термины. Такое нарушение наказывается предупреждением. Также запрещено сомневаться в умственных способностях игроков, в том числе в своих. Фразы типа:

"Если я чёрный, то я не идиот, я просто проголосую в (...)"

"Думаю, что (...) чёрный либо глупый красный".

наказываются либо предупреждением, либо удалением. На усмотрение ведущего.

Нарушение правил проведения "катастрофы" - несколько постов, содержание постов, и тд - карается предупреждением. Разрешено просить у ведущего модкилл. В соответствии с правилами, изложенными выше, в таком случае голосование текущего дня не проводится. Любой модкилл, добровольный или за нарушения, отражается на общем рейтинге.